Отправка отчетов ФСС (через Транспортный сервер)
<< Щелкните, чтобы отобразить содержание >> Навигация ФСС > Подготовить отчет к отправке (через Транспортный сервер) > Отправка отчетов ФСС (через Транспортный сервер) |
В данном разделе приведено описание следующих этапов подготовки отчетов в ФСС:
•Подписание отчета ЭП и отправка в ФСС.
По кнопке «Новый отчет» в «Реестре отчетов ФСС» открывается окно «Укажите файл с отчетом ФСС» для подготовки нового отчета к отправке. Процедура подготовки отчета к отправке описана в разделе «Подготовка отчета к отправке» данного Руководства.
Подписание отчета ЭП и отправка в ФСС
Отчет подписывается ЭП в «Реестре отчетов ФСС» с помощью кнопки «Подписать». Подписать можно только отчет со статусом «НОВЫЙ». Для подписания отчета необходимо курсором мыши выделить строку с новым отчетом и нажать на кнопку «Подписать». Статус отчета поменяется с «НОВЫЙ» на «ПОДПИСАН».
«Реестр отчетов ФСС». Кнопка «Подписать»
В настройках программы (меню «Сервис» – «Параметры системы» - «Параметры АРМ-а») можно установить параметр «Автоматически подписывать документы в реестрах» и тогда ЭП на отчет будет устанавливаться автоматически при подготовке отчета к отправке.
Если отчет имеет статус «ПОДПИСАН», то с помощью кнопки «Снять подпись» ЭП с отчета снимается и статус принимает значение «НОВЫЙ».
Когда в программе «СТЭК - ТРАСТ» имеются подготовленные и подписанные ЭП отчеты для отправки, то надпись на кнопке «Отправить / получить» становится красного цвета. Проверка на наличие документов, готовых к отправке, происходит в программе автоматически (каждые 5 секунд). Кроме того, рядом с кнопкой «Статистика последнего сеанса связи» отображается количество документов, готовых к отправке и дата последнего успешного сеанса связи.
Кнопка «Отправить / получить» и информация о количестве сообщений,
готовых к отправке
После проведения сеанса связи надпись на кнопке «Отправить / получить» становится черного цвета (при условии, что документы были успешно отправлены), а статус отправленных документов изменится на «ОТПРАВЛЕН».
ВАЖНО!
В ФСС отправляются ПОДПИСАННЫЕ отчеты. Отчеты со статусом «НОВЫЙ» не отправляются.
После отправки отчета страхователь должен получить следующие документы:
•Результат отправки: «Подтверждение даты отправки» от Оператора ЭДО. Статус отчета «ОТПРАВЛЕН».
•Результат доставки: «Извещение о получении» или «Сообщение об ошибке» от Сервера Оператора. Статус отчета «ДОСТАВЛЕН» или «ОШИБКА» соответственно.
•Результаты приема: «Квитанция о приеме» Фонда социального страхования. Статус отчета «ПРИНЯТ» или «НЕ ПРИНЯТ».
Для получения документов необходимо периодически выходить на связь с сервером Оператора ЭДО (нажимать кнопку «Отправить / получить»).
Отследить этапы обработки отчетности можно с помощью раздела «Подробно» закладка «Прохождение документа».
ВАЖНО!
В случае, если отчет не принят (статус «ОШИБКА», «НЕ ПРИНЯТ»), страхователь обязан в кратчайшие сроки устранить указанные ошибки и предоставить отчет заново – в сроки, установленные законодательством.
Если страхователь не представит отчет или не устранит неточности в установленный Фондом срок, то к нему могут быть применены штрафные санкции за нарушение сроков.