Управление пользователями
<< Щелкните, чтобы отобразить содержание >> Навигация Настройка программы > Управление пользователями |
В данном разделе приведено описание следующих параметров:
•Корректировка данных пользователя;
•Набор разрешений для пользователя.
Меню «Сервис» - «Пользователи» доступно только пользователю с именем «Администратор».
ВАЖНО!
После установки программы существует только один пользователь с именем «Администратор», с паролем «1». Настоятельно рекомендуется сменить пароль по умолчанию.
При выборе меню «Сервис» - «Пользователи» открывается окно «Пользователи системы», в котором выполняются следующие операции:
•добавляются новые пользователи для работы с программой «СТЭК - ТРАСТ» с помощью кнопки «Новый»;
•удаляются существующие записи о пользователях с помощью кнопки «Удалить»;
•корректируются существующие записи о пользователях с помощью кнопки «Изменить»;
•дублируется запись о пользователях с помощью кнопки «Дублировать»;
•определяются разрешения для каждого пользователя в правой части окна.
Окно «Пользователи системы»
Для регистрации нового пользователя необходимо в окне «Пользователи системы» нажать кнопку «Новый». Откроется окно «Регистрации нового пользователя», в котором следует ввести «Имя» и «Пароль» для идентификации в программе «СТЭК - ТРАСТ». Ввод данных подтверждается кнопкой «ОК». Для отмены регистрации нового пользователя нажимается кнопка «Отмена». |
Окно «Регистрация нового пользователя»
Если в поле «Пароль» не будет указано значение, то при нажатии кнопки «ОК» появится окно «Подтверждение» с информацией о том, что пароль не задан Для регистрации пользователя с пустым паролем необходимо нажать кнопку «Да». Для возврата в окно «Регистрация нового пользователя» необходимо нажать кнопку «Нет» или ![]() |
Окно «Подтверждение» на регистрацию пользователя с пустым паролем
После подтверждения ввода данных в левой части окна появляется новая запись с указанным именем пользователя. После регистрации пользователя необходимо настроить набор разрешений для нового пользователя в правой части окна «Пользователи системы». |
Новый пользователь в окне «Пользователи системы»
Для удаления записи о пользователе необходимо курсором мыши выделить строчку с именем пользователя, которого необходимо удалить, и нажать кнопку «Удалить». Откроется окно «Подтверждение» с запросом на удаление указанного пользователя. По кнопке «Да» информация о пользователе удаляется. По кнопке «Нет» операция удаления отменяется. |
Окно «Подтверждение» на удаление пользователя
Удалить учетную запись «Администратор» нельзя. При нажатии кнопки «Удалить» на записи «Администратор» появится окно «Ошибка» с уведомлением о невозможности удаления. |
Окно «Ошибка» при попытке удалить учетную запись «Администратор»
Корректировка данных пользователя
Для корректировки данных пользователя необходимо курсором мыши выделить строчку с именем пользователя, данные которого необходимо изменить, и нажать кнопку «Изменить». Откроется окно «Корректировка пользователя», в котором можно внести изменения в поля «Имя» и «Пароль». Ввод новых данных подтверждается кнопкой «ОК». Для отмены изменений нажимается кнопка «Отмена». |
Окно «Корректировка пользователя»
Дублирование данных пользователя
Для того, чтобы создать нового пользователя на основе данных существующего, необходимо курсором мыши выделить строчку с именем пользователя, данные которого необходимо продублировать, и нажать кнопку «Дублировать». Откроется окно «Создание копии пользователя», в котором можно внести изменения в поля «Имя» и «Пароль». Ввод новых данных подтверждается кнопкой «ОК». Для отмены изменений нажимается кнопка «Отмена». |
Окно «Создание копии пользователя»
Набор разрешений для пользователя
В правой части окна для каждого пользователя определяются его разрешения (какие действия может выполнять пользователь). Для того чтобы назначить разрешения, необходимо курсором мыши выделить строчку с именем пользователя, для которого будут настраиваться разрешения и выбрать организацию, с которой пользователю разрешено работать. Выбор организации выполняется по кнопке ![]() |
Выбор организации для пользователя
Если организаций несколько, то добавляется несколько строчек. При добавлении очередной строчки обязательно нужно заполнить поле «Абонент». Если поле «Абонент» не заполнить, то появится сообщение об ошибке. |
Сообщение об ошибке (не заполнено поле «Абонент»)
Для добавления новой строчки следует выбрать пункт «Добавление записи» в контекстном меню (открывается по нажатию правой кнопкой мыши правой части окна «Пользователи системы»). Более простой и быстрый способ добавления новой записи – нажать клавишу Ins на клавиатуре (при этом необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши в правой части окна – установить фокус на эту часть окна). |
Строчку можно удалить сочетанием клавиш Ctrl + Del. Удалить строчку можно так же нажав на требуемой строчке правой кнопкой мыши и выбрав пункт «Удаление записи» в контекстном меню. |
Окно «Пользователи системы». Добавление и удаление новой строчки
По каждой организации определяется набор разрешений, которые будут доступны пользователю при работе с данной организацией: |
Окно «Пользователи системы». Набор разрешений
•Выход на связь – установка галочки в данном поле разрешает выход на связь за указанного абонента. Выход на связь в программе «СТЭК - ТРАСТ» выполняется по кнопке «Отправить / получить» или из меню «Отправить/получить». Если пользователю запрещен выход на связь, данная кнопка и меню будут скрыты. Если пользователь имеет разрешения на работу с несколькими организациями, то кнопка и меню будут открыты, но выполнять отправку он сможет только за те организации, для которых установлена галочка в поле «Выход на связь»;
•Редактирование реквизитов – установка галочки в этом поле дает право на редактирование реквизитов абонента (организации) в справочнике «Абоненты Системы» - «Реквизиты абонента». Если пользователю запрещено редактировать реквизиты, то в справочнике «Абоненты Системы» кнопка «Реквизиты абонента» будет неактивная для соответствующих организаций;
•Редактирование доверенностей – установка галочки в этом поле дает право на редактирование доверенностей клиентов уполномоченных представителей в справочнике «Абоненты Системы» - «Доверенности уполномоченному представителю». Если пользователю запрещено редактировать доверенности, в справочнике «Абоненты Системы» раздел «Доверенности уполномоченному представителю» информация о доверенностях будет доступна только для просмотра, кнопки раздела будут неактивными для соответствующих организаций;
•Подключение абонентов - клиентов УП – установка галочки в этом поле дает право на регистрацию клиентов уполномоченных представителей в меню «Сервис» - «Управление Абонентами и сертификатами» - «Добавить Абонента – клиента УП». Если пользователю запрещено добавлять клиентов УП, то данный пункт меню будет скрыт.
•Документооборот ФНС – данная группа полей определяет возможность выполнения операций с документами. Доступ может быть одним из трех видов: нет доступа, ограниченный (без права подписи), полный (с правом подписи). Вид доступа настраивается для каждого типа документооборота в отдельности (выбирается из выпадающего списка):
oДекларации. Если у пользователя нет доступа к декларациям, то ему будут недоступны следующие пункты меню:
➢«ФНС» - «Декларации»;
➢«Реестры документов» - «ФНС» - «Декларации»;
➢«Новый документ» - «ФНС» - «Прикрепить декларацию»
oЗапросы. Если у пользователя нет доступа к запросам, то ему будут недоступны следующие пункты меню:
➢«ФНС» - «Запросы ИОН»;
➢«Реестры документов» - «ФНС» - «Запросы ИОН»;
➢«Новый документ» - «ФНС» - «Подготовить запрос ИОН»
oПисьма. Если у пользователя нет доступа к письмам, то ему будут недоступны следующие пункты меню:
➢«ФНС» - «Письма»;
➢«Реестры документов» - «ФНС» - «Письма»;
➢«Новый документ» - «ФНС» - «Подготовить письмо в ФНС».
➢«ФНС» - «Письма» - «Подготовить заявление на выписку из Единого государственного реестра».
•Документооборот ПФР – данная группа полей определяет возможность выполнения операций с документами. Доступ может быть одним из трех видов: нет доступа, ограниченный (без права подписи), полный (с правом подписи). Вид доступа настраивается для каждого типа документооборота в отдельности (выбирается из выпадающего списка):
oОтчеты (сведения). Если у пользователя нет доступа к отчетам, то ему будут недоступны следующие пункты меню:
➢«ПФР» - «Отчеты (сведения)»;
➢«Реестры документов» - «ПФР» - «Отчеты (сведения)»;
➢«Новый документ» - «ПФР» - «Прикрепить отчет (сведения)»
oЗапросы. Если у пользователя нет доступа к запросам, то ему будут недоступны следующие пункты меню:
➢«ПФР» - «Запросы»;
➢«Реестры документов» - «ПФР» - «Запросы»;
➢«Новый документ» - «ПФР» - «Подготовить запрос»
oПисьма. Если у пользователя нет доступа к письмам, то ему будут недоступны следующие пункты меню:
➢«ПФР» - «Письма»;
➢«Реестры документов» - «ПФР» - «Письма»;
➢«Новый документ» - «ПФР» - «Подготовить письмо в ФНС».
•Документооборот Росстат – данная группа полей определяет возможность выполнения операций с документами. Доступ может быть одним из трех видов: нет доступа, ограниченный (без права подписи), полный (с правом подписи). Вид доступа настраивается для каждого типа документооборота в отдельности (выбирается из выпадающего списка):
oОтчеты. Если у пользователя нет доступа к отчетам, то ему будут недоступны следующие пункты меню:
➢«Росстат» - «Отчеты»;
➢«Реестры документов» - «Росстат» - «Отчеты в Росстат»;
➢«Новый документ» - «Росстат» - «Прикрепить отчет в Росстат»
oПисьма. Если у пользователя нет доступа к письмам, то ему будут недоступны следующие пункты меню:
➢«Росстат» - «Письма»;
➢«Реестры документов» - «Росстат» - «Письма»;
➢«Новый документ» - «Росстат» - «Подготовить письмо в Росстат».
•Документооборот ФСС – данное поле определяет возможность выполнения операций с документами. Доступ может быть одним из трех видов: нет доступа, ограниченный (без права подписи), полный (с правом подписи) (выбирается из выпадающего списка).
•Документооборот ЭДО – данная группа полей определяет возможность выполнения операций с документами. Доступ может быть одним из трех видов: нет доступа, ограниченный (без права подписи), полный (с правом подписи). Вид доступа настраивается для каждого типа документооборота в отдельности (выбирается из выпадающего списка):
oДокументы. Если у пользователя нет доступа к документам, то ему будут недоступны следующие пункты меню:
➢«ЭДО» - «Подготовить новый документ»;
➢«ЭДО» - «Реестр документов»;
➢«Реестры документов» - «ЭДО» - «Электронный документооборот»;
➢«Новый документ» - «ЭДО» - «Подготовить документ».
oСчета-фактуры. Если у пользователя нет доступа к с/ф, то ему будут недоступны следующие пункты меню:
➢«ЭДО» - «Подготовить новый электронный счет-фактуру»;
➢«ЭДО» - «Реестр реестр электронны счетов-фактур»;
➢«Реестры документов» - «ЭДО» - «Реестр электронных счетов-фактур»;
➢«Новый документ» - «ЭДО» - «Подготовить электронный счет-фактуру».
oРеестр контрагентов – установка галочки в этом поле дает право просмотр списка контрагентов, которым у него есть доступ на отправку документов и электронных счетов-фактур. Войти в данный реестр можно через меню «Справочники» - «Реестр контрагентов». Если галочка в данном поле отсутствует, то пункт меню будет скрыт у пользователя.
oПодключение контрагентов – установка галочки в этом поле дает право на регистрацию контрагентов в меню «Справочники» - «Реестр контрагентов» - «Подключить контрагента». Если пользователю запрещено добавлять контрагентов, то данный пункт меню будет скрыт.
Если определен «Ограниченный (без права подписи)» доступ, то пункты меню будут доступны, можно будет подготовить соответствующие документы к отправке, но не будет возможности подписать подготовленные документы (в нижней части главного окна программы будет выдаваться информационное сообщение «Нет права подписи». |
Сообщение об отсутствии права подписи
Если определен «Полный (с правом подписи)» доступ, то ограничений на подготовку и подписание документов не имеется. |