В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» организации, у которых среднесписочная численность сотрудников превышает 25 человек, должны представлять отчетность в ПФР в электронном виде с электронной подписью.

С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование осуществляется Федеральной налоговой службой.

В программе «СТЭК - ТРАСТ» порядок представления сведений и электронных документов реализован в рамках Постановления Пенсионного фонда России от 11 марта 2020 г. № 178п “Об утверждении Порядка электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета”.

По установленному регламенту данные можно передавать в территориальный орган ПФР через Интернет в зашифрованном виде с электронной подписью без дублирования на бумажном носителе. Страхователь имеет право на участие в электронном документообороте с ПФР как самостоятельно, так и через своего уполномоченного представителя.

ЗАО «НТЦ СТЭК» входит в сеть доверенных Удостоверяющих центров ПФР и является Провайдером по предоставлению отчетности в ПФР, что позволяет выпускать сертификаты электронной подписи для сдачи отчетности в ПФР и предоставлять услуги по передаче отчетности страхователей.

Отчетность передается через систему защищенного документооборота «СТЭК-Траст». Функции шифрования и электронной подписи в системе «СТЭК-Траст» осуществляются с помощью сертифицированного средства криптографической защиты информации «КриптоПро».

Порядок работы страхователя в системе электронного документооборота

Порядок определяется «Регламентом регистрации и подключения страхователей к системе электронного документооборота ОПФР по Челябинской области и передачи документов персонифицированного учета в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием системы защищенного документооборота «СТЭК - Траст».

Подробнее

 
Согласно Регламенту действия страхователя при работе в системе электронного документооборота сводятся к следующему.

1. Подготовка отчетной формы

Страхователь на своем рабочем месте осуществляет подготовку документов индивидуального (персонифицированного) учета в утвержденном ПФР формате.

Подготовка отчетных форм может выполняться в любом специализированном программном обеспечении, например, «SPU_ORB», «СТЭК – Заработная плата», 1С и др. ЗАО «НТЦ СТЭК» предлагает для подготовки форм индивидуального (персонифицированного) учета собственную разработку – программный продукт «СТЭК – Электронная отчетность». Программа абсолютно бесплатная, разработана на основе самых современных технологий, простая в установке, настройке и использовании.

После подготовки отчетных форм рекомендуется провести их проверку, предлагаемыми ПФР программными продуктами («CheckXML-UFA» и «CheckXML»).

2. Отправка отчетной формы

Страхователь отправляет документы индивидуального (персонифицированного) учета в установленный ПФР срок.

Крайне рекомендуется отправлять отчетные формы не позднее, чем за 5 рабочих дней до окончания срока представления документов индивидуального (персонифицированного) учета, установленного действующим законодательством (чтобы была возможность исправить ошибки и отправить отчет повторно).

Отправка документов осуществляется через программу «СТЭК – Траст». Все документы подписываются электронной подписью страхователя, зашифровываются и отправляются через Интернет в требуемый орган ПФР.

3. Фиксирование времени прохождения документов

На транспортном сервере Провайдера (ЗАО «НТЦ СТЭК») системы «СТЭК-Траст» фиксируется время прохождения документов, отправленных страхователем.

4. Получение извещения о доставке

Страхователь в течение 2 рабочих дней с момента отправки документов получает от органа ПФР извещение о доставке документов (за исключением праздничных и выходных дней).

5. Получение документов о приеме (отказе в приеме) отчетности

После проверки инспектором органа ПФР полученных документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователю направляются «Акт камеральной проверки» и «Квитанция о приеме» (в случае, если документы приняты).

«Квитанция о приеме» - это электронный документ, содержащий документы индивидуального (персонифицированного) учета, полученные от страхователя, подписанные электронной подписью уполномоченного лица страхователя и электронной подписью уполномоченного лица органа ПФР.

«Квитанция о приеме» подтверждает факт приема органом ПФР документов индивидуального (персонифицированного) учета!

При информационном взаимодействии страхователя и органа ПФР датой приема документов индивидуального (персонифицированного) учета является дата формирования «Квитанции о приеме» документов.

В случае, если документы индивидуального (персонифицированного) учета не приняты органом ПФР, в адрес страхователя направляется «Акт камеральной проверки» с содержанием результатов проверки документов и перечнем допущенных страхователем ошибок. Страхователь обязан устранить ошибки и повторить процедуру сдачи документов заново. 

При необходимости, орган ПФР и страхователь могут обмениваться запросами и ответами в электронном виде, сформированными в произвольной форме (неформализованный документооборот). Обмен такими документами осуществляется в системе «СТЭК-Траст» с электронной подписью уполномоченных лиц в зашифрованном виде. Срок подготовки ответа на запрос не должен превышать 7 дней (без учета выходных и праздничных дней) с момента его получения.

 

Система «СТЭК-Траст» обеспечивает конфиденциальность, целостность и подлинность информации, проходящей через нее за счет выполнения шифрования и электронной подписи всех документов, обращающихся в системе. Таким образом, документы в электронном виде имеют юридический статус равнозначный бумажным документам с печатями и собственноручными подписями.

Все документы, которыми стороны обмениваются в процессе работы в системе «СТЭК-Траст», хранятся в клиентской базе данных программы «СТЭК-Траст»  на рабочем месте страхователя. Документы на транспортном сервере системы «СТЭК-Траст» хранятся только до полного завершения прохождения всех транзакций (посылок) по конкретному документообороту. После завершения документооборота с транспортного сервера удаляются все документы, за исключением тех, срок хранения которых регламентирован ведомственными регламентами.

Подробное описание взаимодействия между ПФР и страхователем с помощью программы «СТЭК – Траст» приведено в документации к данной программе.

Порядок подключения к системе

Для представления документов индивидуального (персонифицированного) учета в орган ПФР в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи необходимо:

  • Заключить соглашение с Управлением ПФР по месту регистрации о передаче отчетности в электронном виде;
  • Приобрести электронную подпись и средство криптографической защиты информации;
  • Заключить договор с АО «НТЦ СТЭК», о предоставлении услуг по передаче документов индивидуального (персонифицированного) учета в орган ПФР через Интернет посредством системы «СТЭК-Траст»;
  • подготовить рабочее место специалиста к работе по сдаче отчетности в электронном виде:

Более подробную информацию по подключению к электронному документообороту с ПФР можно получить в отделе продаж.